Свайные фундаменты стали в настоящее время популярными по причинам значимого обновления современных технологий. Вместо технологии отливки или забивки свай из бетона, теперь можно использовать способ с завинчиванием. Собирается свайно-винтовой фундамент. Особенность винтовых свай — не потребуется производить серьезных земляных работ. Необходимо лишь лидерное бурение скважин под сваи, без общей разработки почвы. Одновременно с этим, имеется возможность бурить не на полную глубину погружения. Это бюджетный способ установки фундамента, который набирает востребованность в частном строительстве.

Об особенностях проведения бурения под винтовые сваи

Винтовые сваи погружаются при помощи завинчивания, поэтому их используют на однородных суглинках. На каменистых грунтах данная технология не применяется. Под винтовые сваи бурение возможно делать винтовым инструментом. Используется так называемый ямобур. Он обеспечивает бурение с большой скоростью, по сравнению с классическим буровым оборудованием.

Ямобур, выделяясь от бурового станка, смонтирован на стреле экскаватора. Для того, чтобы делать бурение под очередную сваю, не нужно перемещать машину. Достаточно изменить положение стрелы экскаватора (где смонтирован механизм). В итоге, имеется возможность реализовать бурение десятков свай за рабочий день. Практически, цена бурения скважин под сваи — оплата всего одной рабочей смены работы экскаватора. Такие модели техники имеют бульдозерный отвал. Он используется в целях снятия небольших слоев грунта под свайный фундамент и подготовки подъездного пути.

Другой вариант ямобура монтируется на грузовике, а не на экскаваторном или тракторном шасси. В итоге понижается стоимость доставки. Подобная технология идентична той, что используется на экскаваторе. Прибор укрепляется на конце стрелы и приводится в действие гидродвигателем. Ось вращения получается вертикальной (для вертикального бурения под сваи). Шнековая конструкция дает возможность проводить бурение на сухую, без применения бурового раствора и воды.

Основной недочет ямобура — не очень большая глубина бурения. Она редко когда бывает более 3-4 метров. Достоинство механизма на грузовиках — немного большая глубина бурения. Глубина уже достигает пяти-шести метров. Конфигурация грузовика позволяет разместить длинный шнек. Между тем, свайный фундамент применяется на слабых грунтах, когда глубина погружения требуется более 6-и метров. В таких обстоятельствах используют бурение на автомобильном шасси классическими буровыми станками.

Бурение под сваи при помощи бурового станка

Под одно здание понадобится от нескольких десятков свай. В связи с этим бурение под сваи для дома рекомендуется проводить буровыми станками. Именно установка шнекового бурения скважин под сваи позволяет сократить необходимое время на перенос буровой вышки и другого оборудования из одного места в другое. Кроме автомобильного шасси используется тракторное или экскаваторное. Буровые станки без шасси не практичны для бурения для свай. Их долго перемещать на другое место.

Погружение свай фундамента высотных зданий превышает 15 метров. На эту глубину ямобур не пройдет, понадобится специальная буровая техника. Чаще всего используются станки на шасси Урал, ЗИЛ 131, КамАЗ. Бурение выполняется либо шнековым способом с выбрасыванием шлама всухую, либо по-мокрому с подачей большого количества воды в скважину с целью вымывания породы.

Для свай очень важно соотношение толщины и длины (сумма высоты оголовка над землей и глубины погружения). В случае если данное соотношение нарушается, к примеру, свая очень тонкая и длинная, это ведет к превышению расхода материалов, а также к повышению энергозатрат при бурении. Буровые станки нужны при погружении свай на большие глубины (более пяти метров, которые даст простой ямобур), поэтому им нужен достаточно большой диаметр. Как например, под опоры мостов применяются сваи с глубиной 15-20 метров и с диаметром 600-700 миллиметров.

Ведущими в наши дни считаются сваи шнекового бурения. Непосредственно эта технология гарантирует получение скважин большого диаметра с не очень большими затратами. Ее плюс — не понадобится присутствия на объекте воды.

Заливные сваи

Самое главное отличие заливных свай от других — невозможность погружения без скважины, которая пробурена на всю длину. Таким образом, бурение под буронабивные сваи, например, можно сделать на 70% от требуемой глубины погружения, а остаток возможно уже добить специальным оборудованием. С заливными сваями это не проходит. Надо бурить на всю требуемую глубину погружения и никак иначе.

Заливные сваи — лучший способ для неоднородного грунта с каменистыми включениями. Камни в грунте препятствуют погружению обычных свай, заливные же не потребуется погружать, они отливаются в пробуренной скважине. Таким образом, их возможно использовать на любых грунтах. С прогрессивной технологией заливные сваи получаются ненамного дороже обычных. Они вполне могут быть доступны для частного строительства. В итоге, можно подобрать наиболее подходящие способы бурения свай, исходя от задач.

Для этого вида свай бурится скважина необходимого диаметра, к примеру, 200-300 миллиметров. В скважину вставляется каркас из арматуры, заливающийся бетоном. Технологии опалубки дают возможности отливать заливные сваи как одно целое с ростверком. Получается очень надежная конструкция с предельной прочностью для железобетона. Представленная схема находит использование в инфраструктурном и промышленном строительстве. Монолитные фундаменты применяются для гидротехнических сооружений и мостов.

Заливка свай в скважины выполняется в течение нескольких дней или часов после проведения бурения. В основном все это делают сразу. Нельзя оставлять пустые скважины надолго, они быстро могут осыпаться, особенно на неустойчивых грунтах. Отливка практикуется и с ростверком, и без. Заливку довольно часто осуществляют поэтапно, поскольку для заливки свай может потребоваться одна техника, а для ростверка — уже другая.